Понедельник, 23 ноября

Программа партии

Вступление

Кыргызская Республика на текущий момент находится на этапе, когда общественно-политическая и социально-экономическая ситуация достигла критических показателей. Корнем всех проблем является экономический спад, который сформировался в результате комплекса решений за последние три десятилетия независимости.

Сегодня время объективно показало, что нам нужно развивать отечественное производство, которое даст рабочие места и занятость. Население само в состоянии решить свои проблемы, если обеспечить ему достойный доход, как это сделали мигранты, занятые на рабочих местах в других странах.

Таким образом, рабочие места – это не только повышение дохода, но и сокращение миграции, возврат в семью сотен тысяч родителей, восстановление гармонии в собственном доме и семейного счастья. Если есть семья, должно быть доступное жилье. А чтобы все это содержать, должен быть достойный по труду доход. Это и есть наша простая позиция, позиция партии «Ыйман Нуру».

Предлагаемая программа носит экономический характер. Политической платформой мы ее назвали потому, что другие вопросы общества следует рассматривать после решения задач в экономике. На основе сильной экономики мы решим серьезнейшие вопросы, как вопросы границ, внешнего долга и др.

Каждый тезис Программы носит особо актуальный характер, – это не терпящая отлагательства проблема, которую надо решать. ПП «Ыйман Нуру» выражает свою крайнюю озабоченность в каждом из них, поскольку масштаб экономического спада затрагивает практически все отрасли, сферы и регионы. Поэтому ближайшие 5 лет партия намерена решать сугубо экономические вопросы страны.

Политическая партия «Ыйман Нуру» придерживается высоких морально нравственных идеалов, ценностей и взглядов. И это все сегодня под угрозой натиска корысти, коррупции, наживы и зависти. Какие высокие идеалы бы мы ни преследовали, насущные вопросы остро напоминают: желания должны совпадать с возможностями. И наоборот, повышая возможности населения, можно существенно изменить характер стремлений, уровень культуры и высоту целей.

Именно поэтому мы и намерены сосредоточить свои усилия на экономических вопросах: вопросах производительности труда, повышения доходов, их справедливого распределения, как между предпринимателем и человеком труда, так и между государством и предприятием, между старшим поколением и молодыми.

Мы ценим высококвалифицированные кадры, и мы с ними уже работаем. Команда кандидатов в депутаты от Политической партии «Ыйман Нуру» обладает полным объемом компетенций в решении каждого аспекта своей программы. Своей программой мы показываем, насколько глубоко мы проникли в суть вопросов, о масштабах расчетов, каким образом мы готовы решать их, чтобы довольно было все население в целом, а не одна ее часть за счет другой. И мы исполним нашу Программу: в срок и надлежащим образом.

За развитие через производство!

Рост дохода граждан – забота государства!

Народ Кыргызской Республики является не только источником власти. Население страны к тому же создает спрос на товары и услуги. Потенциально, каждый гражданин, приобретая товары является инвестором предприятия, которое его произвело. И тем самым решает: что купить, когда купить, голосуя за тот или иной товар, за того или иного производителя отрасли.

Таким образом, каждый гражданин является проводником экономической политики государства, а общество всех граждан – это выражение интересов населения в удовлетворении своих растущих потребностей.

Политическая партия «Ыйман Нуру» гарантирует на каждый процент прироста населения два процента роста ВВП.

Для учета и контроля роста доходов граждан со стороны органов исполнительной власти ПП «Ыйман Нуру» будет применять показатель чистого национального продукта на душу населения. Поскольку экономический рост – это прежде всего промышленный рост, партия разделяет доход трудящихся и доход предпринимателей. Поэтому стоимость оборудования и рост доходов предпринимателей должны учитываться отдельно. Потому чистый доход на душу населения будет учитывать доход граждан без учета амортизации оборудования, а внедрение оборудования будет поощряться в налогообложении.

Для соблюдения всех интересов, в выработке нормативных актов будет установлен триумвират профсоюзов трудящихся, предпринимателей и государства.

Для ускоренного развития экономики, увеличение доходов граждан следует начать с увеличения пенсий и заработной платы «бюджетников». Очевидно, что эти доходы население направит на приобретение товаров первой необходимости, затем с выручки государство сможет восполнить расходы из бюджета.

Увеличение пенсий укрепит и повысит уважение к старшему поколению, к человеку труда. Пенсионеры склонны к накоплению, а повышение зарплаты врачам и учителям приведет к формированию разумного покупателя, исключающего роскошь и растранжиривание средств.

Таким образом, двух- и трехкратное увеличение их доходов обеспечит, с одной стороны, ускоренный рост местных отраслей промышленности, с другой – устойчивый рост для развития отечественного производства. В свою очередь, развитие отечественного промышленного производства позволит избежать инфляционных рисков при повышении доходов. Также стоит помнить о том, что есть существенное отличие между ростом местных отраслей промышленности и ростом отечественного производства, ориентированного на экспорт. Первое будет основой для второго.

В рамках программы фискализации для учета и контроля доходов и расходов граждан в течение года будет внедрена система скоринга, поощряющая приобретение отечественной продукции. Рост доходов на местах позволит наладить производство в регионах, тем самым «бегать будут деньги, а не сырьё».

Каждому гражданину – рабочее место и место для отдыха!

Доход гражданина образуется на рабочем месте. Рост доходов населения зависит от промышленного развития. Политическая партия «Ыйман Нуру» ставит целью обеспечить рабочими местами каждого трудоспособного гражданина. Рабочие места находятся там, где есть инновации. На первом этапе будет налаживаться промышленное производство, не приводящее к сокращению персонала. На втором этапе, интенсивное перевооружение производства и внедрение высокотехнологичного оборудования.

Каждый гражданин, включая учащуюся молодежь – заранее и заблаговременно будут знать, в какой отрасли, в какой профессии и кем будут работать.

Основная задача государства – развитие социальной и производственной инфраструктуры, с созданием условий высоких стандартов как для работы, так и для отдыха в собственном доме в семейном кругу.

Социальная структура будет обеспечивать кадровый потенциал и организацию быта трудящихся, включая, бесплатное медицинское обеспечение, вовлечение в спорт, искусство, литературу и культурное развитие. Доход должен гарантировать благополучие в семье, как ячейке общества. Мы должны быть уверены, что нас будут защищать, лечить и ценить специалисты, лучше, чем до недавнего времени.

Производственная инфраструктура организует оптимальное размещение производительных сил по регионам. При этом возведение заводов и фабрик учитывает особенности и конкурентные преимущества каждого региона. Все промышленные зоны населенных пунктов в каждом регион будут связаны между собой хозяйственными узами. Показателем достижения данной цели является рост числа предприятий как первичного звена экономики, а также жилья занятым в производстве – в селитебных зонах.

Для управления развитием государство внедрит программирование межотраслевого баланса для экономики и межотраслевого трудового баланса для обеспечения опережающей подготовки кадров. Объективность программирования развития будет обеспечена за счет внедрения математических методов оптимизации. «Перетягивание канатов» между конкурентами будет прекращено, а их потенциал будет направлен на завоевание внешних рынков.

Главная задача государственных органов исполнительной власти в развитии рабочих мест – это стимулирование спроса на отечественную продукцию внутри страны, а также содействие продвижению на экспорт. Особое место это займет во внешней политической активности страны. Участие страны в таких форматах интеграции, как ЕАЭС, ШОС и др., позволят интенсивно решать вопросы проникновения на рынки участников названных организаций.

Каждая единица товара содержит единицу сырья, заработной платы и др. затрат на его производство. Стимулирование спроса на отечественную продукцию должно стать главной заботой государства в обеспечении окупаемости инвестиций.

Для решения данной задачи нормативно-правовая база будет обновлена и приведена в конкурентоспособную юрисдикцию. Государство будет относить к вычетам расходы компаний на повышение стандартов качества отечественной продукции. В свою очередь, качество брэнда «сделано в Кыргызстане», будет контролироваться особым регламентом.

Для учета и контроля экспорта и доходов отечественных хозяйствующих субъектов за рубежом будет внедрен показатель валового национального продукта (ВНП).

ПП «Ыйман Нуру» в числе первой десятки законов примет закон о промышленности. В программе развития промышленности:

  • в первые три года будет налажено производство в отраслях с высокой рентабельностью 15-20%;
  • в первую очередь будет налажено производство в отраслях местной промышленности (пищевая, строительство, а также производство промышленных инертных и стройматериалов) как основы для дальнейшего налаживания производства экспортной продукции;
  • будет устранена монопсония государства на научные разработки и внедрение инноваций будет поощряться государством путем поощрения амортизации оборудования с более высоким коэффициентом полезного действия (КПД);
  • по принципу «из ничего сделать нечто», ключевым сырьем для реализации будет вода, конвертируемая в капитал развития экономики – непосредственно через интенсификацию в растениеводстве посредством ирригации и агротехники, так и опосредованно, через электроэнергию и овеществленную энергию в экспортируемых товарах;
  • государство будет компенсировать создание социальной инфраструктуры самими предприятиями путем организации ведомственных учреждений культуры, спорта и организации досуга, жилья, а также производственной инфраструктуры при подведении дорог, сетей инженерных коммуникаций до мест возведения заводов и фабрик;
  • создание предпосылок для пересмотра тарифов и их структуры в стратегических отраслях (ТЭК, ЖД и др).

ПП «Ыйман Нуру» выступает за исключение двойного налогообложения доходов трудящихся. Повышение стоимости труда должно исключаться при расчете НДС, поскольку доход облагается подоходным налогом. Таким образом, целесообразность повышения себестоимости продукции при росте оплаты труда будет контролироваться рынком, а сам рост облагается единожды подоходным налогом.

При организации производства в промышленных зонах опережающими темпами будут организованы селитебные зоны с наилучшими комфортными показателями, присущими спальным районам. ПП «Ыйман Нуру» выступает за устранение порога вычетов при приобретении жилья в ипотеку. Стоимость ипотеки планируется от 2% на 25 лет для молодежи и 6% на 15 лет для всех остальных.

Каждый гражданин– инвестор!

Рост доходов и индустриализация невозможны без инвестиций. ПП «Ыйман Нуру» считает инвестиции основной формой финансирования в ближайшей и среднесрочной перспективе. В настоящее время более 2 млн. обладателей временно свободных средств накопления держат в банках более 163 млрд. сомов сроком от 1 до 2 лет. По сравнению с денежно-кредитным рынком, рынок капитала остается незадействованным, а потенциал – неиспользованным.

ПП «Ыйман Нуру» в сжатые сроки в течение года намерено разработать по мировым стандартам, организовать и внедрить механизмы финансирования методом инвестирования. Главная роль при этом отводится Фондовой бирже.

Инвестиции невозможны без инноваций. Инновации начинаются со стартапов. Благородный предпринимательский риск является инструментом в освоении новых видов производства. Фондовый рынок должен стать самым перспективным местом для купли-продажи успешных стартапов более крупному капиталу. Для вовлечения инвестиций из-за рубежа, ключевым инструментом является взаимодействие отечественной Фондовой биржи c мировыми центрами капитала на условиях back-to-back.

Организация инвестиций является условием обеспечения устойчивого развития промышленности, поэтому необходимо решить задачу, чтобы производственный процесс и процесс финансирования будут разделены. Для организации онлайн торговли акциями отечественных предприятий, одним из наиболее перспективных будет направление использования круглосуточной торговли с использованием часовых разниц между мировыми биржами и географического положения Кыргызской Республики.

Гармонизация нормативно-правовых актов с мировыми стандартами фондового рынка, позволит Кыргызской Республике агрессивно участвовать в глобальных процессах капитализации. Тем самым, будет проведена диверсификация владельцев ценных бумаг отечественных предприятий и минимизирован традиционный риск оттока инвестиций.

Проводниками инвесторов в поиске и финансировании наиболее привлекательных предприятий будут отечественные Инвестиционные фонды, роль которых в настоящее время недооценена. Кроме временно свободных средств граждан, Инвестиционные фонды будут эффективно и гарантированно размещать свободные средства страховых компаний, а также государственные ценные бумаги, включая муниципальные ценные бумаги для целей регионального инфраструктурного развития.

В число первоочередных законопроектов для рассмотрения и принятия ПП «Ыйман Нуру» включает закон о саморегулировании, который призван, прежде всего, определить взаимоотношения между профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также ускорить темпы принятия НПА для гармонизации по мировым стандартам.

Для стимулирования инвестиций гражданами страны справедливым решением является отсрочка уплаты подоходного налога, если средства были направлены на приобретение ценных бумаг отечественных производителей. Государство будет поддерживать накопление, ибо богатство страны состоит из богатства граждан. Это и есть главная забота государства!

Сфера услуг в распределении материальных благ будет сокращена до разумных пределов за счет сферы производства материальных благ, граждане должны жить не ежедневным пропитанием, а стабильным доходом. Партия «Ыйман Нуру» выступает за стабильный рост, который будет обеспечен за счет разумных пропорций между производством средств производства в группе А и производством средств потребления в группе Б.

Аналогично, при посредничестве банков в приобретении ценных бумаг, справедливым решением является исключение начисления РРПУ по приобретенным акциям отечественных предприятий. Для этого доверие к регулятору финансового рынка должно быть выравнено до уровня доверия регулятору банков и других кредитных учреждений.

В деле организации финансирования индустриализации на первый план выходит пересмотр монополии Социального фонда и размеров отчислений предприятиями. Необходимо изменить ситуацию, когда существенная доля отчислений в Социальный фонд снова возвращается в предприятия в виде кредитов банков.

Для использования талантливых менеджеров в сфере корпоративных финансов ПП «Ыйман Нуру» в числе первых законопроектов рассмотрит вопрос создания нормативно-правовой базы для трастового законодательства.

Инвестициям – окупаемость!

Окупаемость является главным критерием инвестиционной привлекательности. Нет окупаемости – нет инвестиций. В настоящее время нормативно-правовая база неоднозначно трактует порядок формирования себестоимости. Налоговый кодекс не регулирует порядок надлежащего формирования состава затрат, норм стандартов. Тем самым, законодательно разрешено завышение себестоимости, что приводит к снижению прибыли, а с ней – и размеров дивидендов. Снижение дивидендов приводит к сокращению инвестиций акционеров.

Для справедливого распределения доходов от вложений ПП «Ыйман Нуру» в числе первых законопроектов» рассмотрит внедрение экономического учета. Недопустимо, чтобы доходы добросовестных инвесторов снижались исполнительными органами корпоративного управления. Налаживание учета и контроля в данном направлении позволит ликвидировать корпоративную коррупцию, увеличить размер прибыли, а с ней и дивидендов.

В распределении доходов главное место занимает государство. Однозначное толкование законодательства позволит сократить количество судебных тяжб, с одной стороны, определит сколько конкретно должно платить предприятие налогов, – с другой.

ПП «Ыйман Нуру» видит государство активным участником в перспективных инвестиционных проектах. Для этого будет шире внедрено законодательство, разрешающее вычеты для повышения норм стандартов до мировых, компенсации при самостоятельном возведении производственной инфраструктуры самим инвестором.

Повышение стандартов качества невозможно без нормативного физического учета. Внедрение нормативного учета позволит широко использовать рационализаторство отечественных разработчиков и внедрить опытно-конструкторские работы, снижать удельную себестоимость на отдельных участках производства, сокращать расходы управленческого аппарата предприятий и учреждений. Самым важным во внедрении нормативного учета является возможность развития государственно-частного партнерства, ввиду законного распределения долей по участию между государством и частным инвестором.

Если размещение производительных сил по городам невозможно без специализации, то без нормативного учета невозможна кооперация между отраслями. Это же касается позиций Кыргызской Республики в международных проектах типа CASA-1000, когда очень важно выработать объективные пропорции участия страны в проекте и адекватного вознаграждения по нему.

Совершенствование учета и контроля окупаемости инвестиций является важным условием для реанимации предприятий топливно-энергетического косплекса. Так, в настоящее время самым актуальным является восстановление справедливой структуры тарифа при участии энергокомпаний трех секторов (генерации, передачи и распределения). Решение данного вопроса заключается в организации справедливого распределения выручки с тарифа пропорционально физическом участию оборудования.

Не менее важным является данный вопрос для производственных предприятий обрабатывающего сектора на толлинговых условиях – в особенности камнеобработка, сахарная промышленность и др.

Таким образом, нормативный метод является объединением экономических и физических показателей в юридическую норму. Принятие нормативно-технической документации позволит существенно сократить и минимизировать притязания налоговых, органов антимонопольного регулирования и инспектирования, а также надзорных, судебных и правоохранительных органов.

В условиях фискализации существенное значение в производственном учете имеет маркировка продукции. Электронный учет качества и количества экономических элементов (сырья, материалов, топлива и энергии). Исходя из обработки вверенных данных программное обеспечение предоставит возможность привести в соответствие технологический баланс продукции, начиная от производства до сбыта.

Исходя из окупаемости, производители смогут использовать и преимущества скоринга. Так, при надлежащей покупательной способности гражданина, производитель может отпускать в рассрочку продукцию с учетом зарплатного проекта. Внедрение программного обеспечения в учет и контроль взаиморасчетов позволит существенно сблизить производителя и покупателя, одновременно ликвидируя посредничество банков. Логистика продукции будет более точной, дистрибуция будет охватывать по приоритету наиболее эффективные торговые центры, региональная монополия крупных рынков существенно ослабнет, что повлияет на снижение конечной цены для покупателя и снизит стоимость оборотных средств для производителя.

Государство участвует в развитии!

Развитие экономики является источником для решения вопросов социальной сферы. Справедливое налогообложение является основой для распределения доходов между предпринимателем и государством. ПП «Ыйман Нуру» придерживается поддержки социальной сферы в целях увеличения доходов, дальнейшего перераспределения среди малоимущих, ЛОВЗ и др.

В связи с крайне длительным процессом распределения доходов в бюджет, а затем его распределения по статьям расходов, предлагается шире использовать налоговые вычеты. Такой подход позволит по крайней мере на 2-3 года ускорить процесс рассмотрения финансирования из бюджета, а также существенно снизить уровень коррупции при их освоении.

В настоящее время налогообложение не разделяет накопление и потребление. Предприятия в равной степени облагаются налогом, как и владельцы и трудящиеся. ПП «Ыйман Нуру» предлагает снизить уровень налогообложения предприятий, если собственник реинвестирует свою прибыль в развитие.

Следует четко разграничивать предпринимателя, который использует прибыль в целях потребления, и предпринимателя, который реинвестирует в расширение производства. Поскольку во втором случае он не потребляет, а расширяет производство, налогообложение должно носить стимулирующий характер.

Одним из серьезных шагов в индустриализации страны является возможность стимулирования внедрения оборудования передовых технологий. ПП «Ыйман Нуру» видит перспективным стимулирования внедрения высокотехнологичного оборудования по аналогии с экономически развитыми передовыми странами. В числе первоочередных нормативно-правовых актов данная мера будет учтена в части налогового учета.

С внедрением фискализации данная мера будет легко внедрена с использованием программного обеспечения.

Развитие регионов: одна страна – один стандарт!

Развитие регионов связано с условиями проживания населения, которые определяются стандартами жизни. ПП «Ыйман Нуру» выступает за последовательное повышение стандартов жизни населения на местах, в соответствии с демографическим ростом. 

В настоящее время наблюдается опережающее развитие в городах, тогда как 2/3 населения проживает в условиях сельской местности, участвует в маятниковой миграции в поездке на работу в близлежащий город.

ПП «Ыйман Нуру» в результате внедрения программы развития промышленности обеспечит городской комфорт и мобилизацию в города трудоспособного населения для работы на заводах и фабриках.

Данная задача может быть решена после внедрения программы развития села, которая предусматривает повышение производительности труда на 34% в ближайшей перспектива и до 95% в среднесрочной перспективе. Основным мероприятием для этого является механизация и электрификация производственных процессов в сельском хозяйстве.

Последовательность решения аграрного вопроса ПП “Ыйман Нуру” видит в повышении спроса на продукцию растениеводства. Это возможно за счет увеличения поголовья скота, с одной стороны, а также с внедрением перерабатывающего производства (как технических культур, так и продукции животноводства), – с другой.

Реализацию продукции сельского хозяйства партия видит в организации электронной биржи, обладающей искусственным интеллектом для регулирования посевов. Такое программное обеспечение позволит обеспечить фермерам сбыт продукции по максимальной закупочной цене, с одной стороны, а также ликвидировать мелкотоварность с выходом на мировые рынки, – с другой стороны.

Рентабельность в сфере растениеводства за счет внедрения ирригации и агротехники в ряде регионов может быть доведена до 52%, а перерабатывающей пищевой отрасли – 21%. Повышение производительности труда в селе позволит существенно наращивать экономический потенциал для мобилизации в город трудоспособного населения. Если в развитых странах фермеры составляет 2.5-3% населения (в пропорции 1:40), то в условиях Кыргызской Республики необходимо в среднесрочной перспективе довести данный показатель до 10%, когда производственной продукции одного фермера будет достаточно для горожанина в пропорции 1:10.

В связи с тесной взаимосвязью населения и компактностью территории страны, целесообразно развитивать регионы по принципам кластера.

Так, развитие сахарного кластера предполагает расширение зон посевов зерновых с Чуйской свекловично-животноводческой зоны в сторону Прииссыккульской овцеводческо-скотоводческой и Таласской овцеводческо-табачной сельскохозяйственных зон. Здесь имеется 68% посевных площадей и можно выращивать до 72% зерна.

На поливных землях на постоянной основе возделыванию подлежит кукуруза. Постоянное улучшение агротехники возделывания кукурузы позволяет добиться ежегодного прироста урожайности зерна этой культуры от 64 до 140 ц/га. При этом развитие кластера будет направлено в глубь республики на южном направлении через Токтогульский район с присущими ему светлыми сероземами.

Важное место в эффективном освоении водно-земельных ресурсов занимает картофелеводство. Урожайность картофеля составляет 72-113 ц/га. Движение сахарного кластера на восточном направлении будет выравнивать баланс между поставками сахара и картофелем Иссык-Кульской котловины. На ее долю может приводиться до 55% валового сбора. В Чуйской долине, таким образом, можно оставить 25% посевов и 27%  валового сбора. В остальных зонах республики будет размещаться ¼ часть посевов с удельным весом производства картофеля до 17%.

Основная масса позднего картофеля выращивается в среднегорных и предгорных долинах Иссык-Кульской и Кеминской, в Ноокатском и Узгенском районах. На ближайшую перспективу следует предусмотреть расширение посевных площадей под картофелем на уровне до 28-29 тыс. га, на более отдаленную до 30 и более тыс. га. Валовой сбор картофеля при этом должен возрасти соответственно до 380 и 450 тыс. т.

Площадь плодово-ягодных насаждений в Кыргызской Республике может неуклонно расти, начиная с 40 тыс. га. Валовой сбор фруктов и ягод при таком старте может давать до 200 тыс. т. Урожайность садов и ягодников в Кыргызской Республике составляет 46 ц/га, что так же говорит о конкурентном преимуществе страны при эффективном водопользовании. При налаживании организационно-агрохимических мер по уходу за садами, урожайность можно повысить в 5-6 раз больше, что должно стать стратегической задачей в среднесрочной перспективе. При этом следует отметить, что возможности Узгенского района позволяют получать урожай 190 ц/га, а Иссык-Кульская область – 120 ц плодов и ягод с гектара.

Учитывая небольшие объёмы производства продукции растениеводства из-за ограниченности пахотных земель (12% от общей территории страны), возможно, целесообразно переориентировать сельское хозяйство на расширение производства продукции животноводства для закрепления кыргызских позиций на ёмком рынке ЕАЭС. Для этого целесообразно подведение адекватной кормовой базы для животноводства, как стыка между растениеводством и животноводством. В настоящее время в Кыргызской Республике имеются все ингредиенты для налаживания промышленного производства кормов по видам скота.

Таким образом, развитие каждого региона связано с развитием конкретной отрасли, которая влияет на повышение стандартов жизни и улучшение условий проживания. Особенно это имеет значение для приграничных районов страны.

Взаимодействие с регионами приведет к изменению дорожной политики, на основе которой будет пересмотрена и транспортная политика. Так, в условиях высокогорья для промышленного транспорта рентабельным рассматривается канатный грузовой транспорт. А соединение населенных пунктов в труднодоступных перевалах будет произведено путем строительства тоннелей.

ПП “Ыйман Нуру” намерено нормотворчество в законодательстве привести в строгое соответствие с объективными закономерностями межотраслевого развития. Такой подход позволит эволюционным путем, но интенсивно и ускоренно развить как отрасль, так и регион.

Spread the love

3 комментария

  • Мухамбетов Эмиль
    1+

    Добрый день!
    Как можно вступить в ряды политической партии «Ыйман Нуру»?

    1+
  • 2+

    Партия “Ыйман Нуру” Аллахыбыз сиздерди шайлоодон өткөрөсүн. Кыргыз элин кыйынчылыктан сууруп чыканга, келечегибизди оңдоого, элге жардам берууго, өкмөттү ашык, пайдасы жок, (тоону тонокробуз оону онкоробуз деп бирок жыйынтыгында кенедей ташты да ордунан жылдыра албаган) адамдардан тазалоого, Кыргызстан мамлекетин өнүктүрүүгө, жаңы, туура мыйзамдарды кабыл алууга силерге ыйман, биримдик, күч-кубат, чыдамкайлык берсин. Аллахым баарын көрүп турат, башкалардай болуп арам жол, арам акча( элдин жардылыгын пайдаланып акча менен манипуляция жасап жатышат), шан-шөөкөт ( кыргыз эли кыйынчылыкта турганда андай чоордонун не кереги бар, азыртан олбурлуу болуп проблемаларды чечкенге умтулушу керек да. Пандемия убагында активный болуп элге жардам берсе ошол иши бааланат да), өзүлөрүн элдин камын ойлогон чыныгы лидер эмес, а сатып алуучу продукция катары жарыялаган(машиналар менен болбогон гимндерди ырдашып кыдырган, эртеңки күнү ал ыры бизге эмне кылып жардам бере алат?) партия эмес экенинер көрүнүп турат. Эртеңки шайлоодон өтүп кетиңиздер! Баары бир Кудайдын колунда. Оомийин 🤲.

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *